Корзина
23 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
GS-F
+380634850434

ПЛАТЬЕ история

ПЛАТЬЕ история

Платья - это верхняя одежда, выполненная из лифа и юбки, которая может быть изготовлена из одной или нескольких частей. Платья, как правило, подходят как для повседневной, так и для официальной одежды на Западе для женщин и девочек.

Исторически, платья могли также включать в себя другие предметы одежды, такие как корсеты, рубашки, пуховики, юбки, халаты и животики.

 

 

 

11 Век

 

В 11-м веке женщины в Европе носили платья, которые были похожи на мужские туники и были свободными, с подолом, достигающим ниже колен или ниже. К концу века эти платья обладали плотной посадкой на руках и верхней части тела женщин. Платья были сделаны плотно, с разрезами по бокам платья, которые были натянуты, чтобы соответствовать женской фигуре.

 

16 Век

 

Начиная с 1550-х годов женщины среднего и высшего класса в Европе носили платья, в которые входили халат, боди, майка, платье, передняя часть, рукава, ерш и партлет . Нижнее белье не носили снизу. В Англии королева Елизавета диктовала, какие виды платьев разрешено носить женщинам. Французские женщины были вдохновлены лифами в испанском стиле, а также носили ерши. Французские платья были известны как марлотес. В Италии платья были известны как Ропа и Семарра. Платья 16-го века также демонстрировали украшения поверхности, такие как вышивка, особенно популярна черная работа.

Женские платья в России в течение XVI и XVII веков определяли место женщины в обществе или их семье.

 

17 Век

 

Голландия, как центр текстильного производства, была особенно заметной областью инноваций в модной одежде в 17 веке. В Испании и Португалии женщины носили сожители, в то время как в Англии и Франции платья приобретали более «естественную» форму. Кружева и рубить были популярными украшениями. Юбки были полными, с правильными складками, а верхняя юбка позволяла показать нижнюю юбку из контрастной ткани. Вырез также стал ниже. Вышивка, которая отражала научные открытия, такие как недавно обнаруженные животные и растения, была популярна. В британских колониях многокомпонентные платья были также популярны, хотя и менее роскошно. Богатые женщины, живущие в испанской или голландской колониях на американском континенте, копировали моды, которые были популярны на их родине.

Платье из трех частей, с лифом, юбкой и платьем, было популярно до последних 25 лет, когда мантуя, или цельное платье, стало более популярным. Корсеты стали более важными в платьях к 1680 году.

Работающие женщины и женщины, работавшие в рабстве в Северной и Южной Америке, использовали простые узоры для создания смен, шерстяных или льняных юбок, платьев и хлопковых платьев. Нижнюю часть юбок можно было заправить в пояс, когда женщина находилась возле костра или кулинарного огня.

 

18 Век

 

Большие треугольные силуэты были популярны в 18 веке, юбки были широкими и поддерживались нижними юбками. Цельные платья оставались популярными до середины века. В 1760-х годах во Франции юбка с обручем была уменьшена в размерах. Более светлые цвета и более легкие ткани также были отданы предпочтение. В колониальной Америке женщины чаще всего носили халат и юбку, в которой юбка халата открывалась, открывая нижнюю юбку . Женщины также имели привычки верховой езды, которые состояли из юбки, куртки и жилета.

Французская мода в отношении платьев стала очень быстро меняющейся в конце 18 века. В течение этого периода длина модных платьев менялась незначительно, от длины лодыжки до подметания пола. В период с 1740 по 1770 год халат à la française был очень популярен среди женщин высшего сословия. Во Франции стиль ампир стал популярным после Французской революции. Этот более простой стиль был также одобрен Жозефиной Бонапарт, жена Наполеона . Другие популярные стили во время революции включали платья-туники иnegligée à la patriot, в котором присутствовали красный, белый и синий цвета флага.

 

19 Век

 

Имперское платье, 1800–1805, хлопок и лен, Музей Метрополитен (Нью-Йорк)

Женские платья в 19 веке стали классифицировать по времени суток или назначению платья. Платья с высокой талией были популярны примерно до 1830 года.

Платья начала XIX века в России находились под влиянием классицизма и были сделаны из тонких тканей, причем некоторые были полупрозрачными. Элизабет Виже Ле Брюн носила эти типы платьев с короткой юбкой (доходя до лодыжек), когда она жила в России между 1785 и 1801 годами, и многие русские женщины копировали ее стиль. К 1840-м годам русские женщины обращались к тому, что было в моде в Европе.

Стили европейцев в платьях резко возросли до стилей 1860-х, поддерживаемых криполой и кринолином, затем полнота была задрапирована и притянута к спине. Платья имели «дневной» лиф с высоким вырезом и длинным рукавом, а также «вечерний» лиф с низким вырезом ( декольте ) и очень коротким рукавом. В России металлические ободки были известны как «малаховы». Юбки 1860-х годов были сильно украшены.

Чтобы спать, женщины на Американском Западе носили платья длиной до пола из белого хлопка с высокими воротниками, украшенными декором. Различные коренные американцы, такие как навахо и мескалеро-апач, начали адаптировать дизайн своих платьев, чтобы они больше напоминали европейцев, с которыми они контактировали. Женщины из племени навахо дополнительно адаптировали европейский дизайн, включив в себя собственное чувство красоты, «создавая хужо».

Бумажные швейные модели для женщин, чтобы шить свои собственные платья, стали легко доступны в 1860-х годах, когда издательская компания Butterick начала их продвигать. Эти модели были отсортированы по размеру, что было новой инновацией.

В викторианской эпохи платья были облегающие и украшены складками, rouching и оборки. Женщины в Соединенных Штатах, которые были вовлечены в реформу одежды в 1850-х годах, оказались в центре внимания, как положительного, так и отрицательного. К 1881 году Rational Dress Society было сформировано в ответ на ограничительную одежду эпохи.

20 век

Французское вечернее платье, около 1903 года, хлопок и шелк, Музей Метрополитен (Нью-Йорк)

В начале двадцатого века образ, популяризованный девушкой Гибсон, был модным. Верхняя часть женских платьев в эдвардианскую эпоху имела вид «голубиная грудь», уступивший корсетной талии и s-образному силуэту. Женщины называли свои платья «талией», если она цельная, или « рубашкой », если она состояла из юбки и блузки. Лиф платьев имел костную подкладку. Неформально богатые женщины носили домашние чайные платья . Эта одежда была более свободной, но не такой свободной, как «обертка», и сделана из дорогой ткани и кружев.

К 1910 году эдвардианский облик был заменен более прямым силуэтом. Французский дизайнер Поль Пуаре оказал огромное влияние на внешний вид того времени. Дизайны, разработанные Poiret, были доступны как в бутиках, так и в универмагах . Популярные платья того времени были цельными и включали в себя платья нижнего белья, которые могли быть многослойными. Примерно в то же время, в Соединенных Штатах, Американская ассоциация женских портных разработала платье под названием суфражистый костюм, который был практичным для женщин, чтобы работать и передвигаться. Еще одним нововведением 1910-х годов стала доступность одежды фабричного производства.

Талия началась высоко и к 1915 году была ниже естественной талии. К 1920 году талии были на уровне бедер. Между 1910 и 1920 годами декольте было ниже, и платья могли быть с короткими рукавами или без рукавов. Женщины, которые работали во время Первой мировой войны, предпочитали более короткие платья, которые в конечном итоге стали доминирующим стилем в целом. В дополнение к более коротким платьям, линии талии были более свободными, и доминирующими цветами были черный, белый и серый.

К 1920 году «новая женщина» стала тенденцией, в которой появились более легкие ткани и платья, которые было легче надеть. Молодые женщины также определяют тенденции, которым стали следовать пожилые женщины. Платья 1920-х годов можно было натянуть на голову, они были короткие и прямые. Было приемлемо носить платья без рукавов в течение дня. Платья- хлопушки были популярны до конца десятилетия.

Во время Второй мировой войны платья были стройнее и вдохновлены военной формой. После Второй мировой войны New Look, продвигаемый Кристианом Диором, оказывал большое влияние на моду и внешний вид женских платьев в течение примерно десяти лет.

С 1970-х годов ни один тип одежды или длина не доминировали в моде долго, с короткими стилями и длиной до лодыжки, часто появляющимися бок о бок в модных журналах и каталогах.

В большинстве разновидностей формальных дресс-кодов в западных культурах одежда соответствующего стиля обязательна для женщин. Они также очень популярны для особых случаев, таких как выпускные вечера или свадьбы . Для таких случаев они, вместе с блузкой и юбкой, остаются де-факто стандартным нарядом для многих девушек и женщин.

Основное платье

Основное платье является, как правило, темным цветом платье простого дизайна, который можно носить с различными аксессуарами для удовлетворения различных случаев.  Различные виды украшений, поясов, шарфов и жакетов можно носить с основным платьем, чтобы одеть или снять. Маленькое черное платье является примером основного платье.

 

Облегающее платье

Платья 1930-х годов.

Рекламная модель в Бодикон платье.

Бодикон платье является жесткой фигурой облегающих платьев, часто сделаны из эластичного материала. Название происходит от «уверенности в теле» или, первоначально, «сознательного тела», преобразованного в японский язык в 1980-х как «бодикон».

 

Другие статьи