Корзина
23 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
GS-F
+380634850434

ЮБКА

ЮБКА

Юбка является нижней частью платья / платья или отдельным внешним предмет одежды, который охватывает человек от талии вниз.

В самом простом случае юбка может быть драпированным предметом одежды из одного куска ткани (например, парео ). Тем не менее, большинство юбок прилегают к телу на талии или бедрах и полнее внизу, при этом полнота вводится с помощью дротиков, перьев, складок или панелей. Современные юбки обычно изготавливаются из легких и средних тканей, таких как джинсовая ткань, трикотаж, камвольная одежда или поплин. Юбки из тонких или липких тканей часто носят с накидками, чтобы сделать материал юбки более драпированным и скромным.

В наше время юбки обычно носят женщины. Некоторые исключения включают в себя изаар, который носят многие мусульманские культуры, и килт, традиционную мужскую одежду в Шотландии, Ирландии, а иногда и Англии. Модные дизайнеры, такие как Жан Поль Готье, Вивьен Вествуд, Кензо и Марк Джейкобс, также показали мужские юбки. Нарушая социальные кодексы, Готье часто вводит юбку в свои коллекции мужской одежды, чтобы придать новизну мужской одежде, особенно саронг, замеченный на Дэвиде Бекхэме.

Подол юбки может варьироваться от микро до пола длиной и могут варьироваться в зависимости от культурных представлений о скромности и эстетики, а также личного вкуса владельца, который может быть под влиянием таких факторов, как мода и социальный контекст. Большинство юбок являются самостоятельными предметами одежды, но некоторые выглядящие как юбки панели могут быть частью другого предмета одежды, такого как леггинсы, шорты и купальники .

содержание

Юбки носили с доисторических времен как самый простой способ покрыть нижнюю часть тела. Статуэтки, произведенные культурой Винча (ок. 5700-4500 гг. До н.э.), расположенные на территории современной Сербии и соседних балканских народов с начала медного века, изображают женщин в юбках.

Соломинка Нетканой юбки знакомство с 3.900 до н.э. было обнаружено в Армении в пещерном комплексе Арени-1. Юбки были стандартным нарядом для мужчин и женщин во всех древних культурах на Ближнем Востоке и в Египте. В шумеров в Месопотамии носили каунакес, тип меха юбки, привязанную к поясу. Термин «каунаки» первоначально относился к овечьей шерсти, но в конце концов стал применяться к самой одежде. В конце концов, шкуры животных были заменены тканью каунакса, тканью, имитирующей ворсистую овечью шкуру. Ткань Каунакеса также служила символом в религиозной иконографии, такой как ворсистый плащСвятого Иоанна Крестителя.

Древние египетские предметы одежды были в основном из льна. Для высших классов они были красиво сплетены и сложны в складках. Около 2130 г. до н.э., во времена Старого царства Египта, мужчины носили юбки с запахом (килты), известные как шендит. Они были сделаны из прямоугольного куска ткани, обернутого вокруг нижней части тела и завязанного спереди. В Среднем Королевстве Египта стали модными более длинные юбки, доходящие от талии до лодыжек и иногда свисающие с подмышек. Во времена Нового Царства Египта килты с плиссированной треугольной секцией стали модными для мужчин. Под ними носили шенте, или треугольную набедренную повязку, концы которой были скреплены шнуром.

Во время бронзового века в южных частях Западной и Центральной Европы предпочтительны были одеяния с запахом. Однако в Северной Европе люди также носили юбки и блузки.

В средние века мужчины и женщины предпочитали одежду, подобную одежде. Нижняя часть мужских платьев была намного короче по сравнению с женскими. Они были широкие, часто складчатые или зазубренные, чтобы катание было более комфортным. Даже у рыцарских доспехов была короткая металлическая юбка под нагрудником. Он покрывал ремни, прикрепляющие верхнюю часть ноги железной кулисой к нагруднику. Технологические достижения в ткачестве в 13-15 веке, такие как ткацкие станки и ножницы с поворотными лезвиями и ручками, улучшенный пошив брюк и колготок. Они стали модными для мужчин и отныне стали стандартным мужским нарядом, а для женщин стали табу.

Юбки по-прежнему носят мужчины и женщины из многих культур, таких как лунги, ленга, канга и саронг, которые носят в Южной Азии и Юго-Восточной Азии, и килт, которые носят в Шотландии и Ирландии .

Одной из самых ранних известных культур, когда женщины носили одежду, напоминающую мини-юбку, был Duan Qun Miao (短裙 ), что буквально означало «короткая юбка Miao» на китайском языке. Это было в отношении коротких мини-юбок, «которые едва покрывают ягодицы», которые носили женщины племени, и которые, вероятно, были шокирующими для наблюдателей в средневековье и в начале современности.

В средние века некоторые женщины из высшего класса носили юбки диаметром более трех метров внизу. С другой стороны, мини-юбки 1960-х годов были минимальной одеждой, которая едва покрывала нижнее белье, когда женщина сидела. Костюмированные историки обычно используют слово «Юбка», чтобы описать подобные юбке предметы одежды 18-го века или ранее.

 

19 век

 

В течение 19-го века, крой женских платьев в западной культуре варьировался более широко, чем в любом другом веке. Талии начинались чуть ниже бюста ( силуэт Империи ) и постепенно опускались до естественной талии. Юбки начались довольно узкими и резко увеличились до стилей 1860-х годов, поддерживаемых крипсолами и кринолином ; затем полнота драпировалась и притягивалась к спине суетой. В 1890-х годах дождливая ромашка-юбка была введена для прогулок или спортивной одежды. У него была значительно более короткая линия подола, измеряемая на расстоянии шести дюймов от земли, и в конечном итоге это повлияло бы на более широкое внедрение более коротких линий в начале 20-го века.

 

20 и 21 века

 

Начиная примерно с 1915 года подолы дневных платьев навсегда покинули пол. В течение следующих пятидесяти лет модные юбки стали короткие (1920), затем длинные (1930), а затем короче ( в годы войны с их ограничениями на ткани), затем долго (далее «New Look»), то самый короткий из всех с 1967 по 1970 год, когда юбки стали как можно короче, избегая при этом воздействия нижнего белья, что считалось табу .

Начиная с 1970-х годов и с появлением брюк/брюк для женщин как варианта для всех, кроме самого официального случая, ни одна длина юбки не доминировала над модой долго, с короткими и длиной до лодыжки стилями, часто появляющимися рядом в модных журналах и каталоги.

Юбка является частью униформы для девочек во многих школах по всему миру, ее длина варьируется в зависимости от местной культуры. Плиссированная клетчатая юбка была частью девочек школьной формы с началом двадцатого века в Великобритании.

В 21-м веке юбка стала частью западного дресс-кода для женщин и носится как деловая повседневная и офисная одежда, а также как спортивная одежда (например, в теннисе ). Юбка также может быть обязательной в качестве формальной одежды, например для стюардесс, официанток, медсестер ивоенные женщины .

 

Основные типы:

 

Пышная юбка из голубого дамаста (сзади).

 

Этнографический регион: Живец. Собрание Государственного этнографического музея в Варшаве.

Юбка-линия, юбка с легким расклешением, примерно в форме заглавной буквы А

Юбка в форме колокола, заметно расклешенная от талии, но затем, в отличие от церковного колокола, цилиндрическая для большей части ее длины

Юбка по кругу, юбка, разрезанная по секциям, чтобы сделать один или несколько кругов с отверстием для талии, так что юбка очень полная, но плавно свисает с талии без дротиков, складок или сборок

Culottes, форма разделенной юбки, разделенной юбки или брючной юбки, сконструированной как пара шорт, но висящей как юбка.

 

Разделенная юбка.

 

Пышная юбка, юбка с пышностью собрана в пояс.

Юбка Gored, юбка, которая проходит через талию и расклешена на подоле. Может состоять из четырех-двадцати четырех фасонных секций. Даты с 14-го века и широко используются в 19-м веке. Очень популярный в конце 1860-х, середине 1890-х, начале 20-го века, 1930-х, 1940-х, и теперь носится как классический стиль юбки.

Перевернутая плиссированная юбка, юбка, выполненная путем приведения двух складок ткани к центральной линии спереди и / или сзади. Может быть срезан по бокам или слегка расклешен. Является основным типом юбки с 1920-х годов.

 

Юбка-карандаш.

 

Плиссированная юбка, юбка с пышностью, уменьшенной для подгонки под талию с помощью обычных складок («косичек») или складок, которые можно сшить на плоской поверхности до уровня бедер или свободно свисать.

Короткая юбка, юбка с подолом выше колена

Прямая юбка или юбка-карандаш, юбка на заказ, свисающая прямо с бедер и прикрепленная от талии к бедрам с помощью дротиков или кокетки; может иметь вентиляционные отверстия или складки на подоле для удобства ходьбы

Нижняя юбка, простая базовая юбка, поверх которой висит нижняя юбка или драпировка.

Юбка с запахом или запахом, юбка, которая оборачивается вокруг талии с наложением материала.

 

Причуды и моды

 

Юбка-балерина, полная юбка средней длины, популярная в 1950-х годах.

Юбка-метла, легкая юбка длиной до щиколотки со множеством смятых складок, образующихся при сжатии и перекручивании одежды во влажном состоянии, например, вокруг метлы. (1980-е и далее)

 

Пузырьковое платье / Юбка (также называемая юбка-тюльпан или воздушная юбка) - объемная юбка, подол которой спущен назад, чтобы создать «пузырьковый эффект» внизу. Популярный в 1950-х.

Юбка-карго, простая утилитарная юбка с поясными петлями и многочисленными большими карманами, основанная на стиле милитари брюки-карго и популяризированная в 1990-х годах.

 

Crinoline, очень пышная юбка, поддерживаемая обручами или несколькими юбками, популярная в разное время с середины XIX века.

 

Юбка Dirndl, (durn'del) юбка в баварско-австрийском стиле dirndl, выполненная из прямой длины ткани, собранной на талии. Стиль происходит от тирольского крестьянского костюма.

 

Джинсовая юбка (или джинсовая юбка ), юбка из джинсовой ткани, часто сконструированная как джинсы с 5 карманами, но встречающаяся в большом разнообразии стилей.

 

Godet skirt (go-day '), юбка с треугольными кусочками ткани, вставленными вверх от подола, чтобы придать больше полноты. Популярный в 1930-х годах.

 

Юбка Hobble, длинная и узкая юбка с достаточно узким подолом, чтобы значительно помешать ногам владельца.

 

Юбка Kilt, юбка с запахом, с передними накладными передниками и плиссированной спиной. Традиционно разработанный как женская одежда, он создан так, чтобы имитировать общий вид мужского килта.

 

Кожаная юбка, юбка из кожи

 

Lehenga (также Ghagra; Garara), длинный, плиссированные юбки, часто вышитые, носили в основном в нижней части ЧОЛИ Гагры в Северной Индии и Пакистане.

Юбка макси, дневная юбка длиной до лодыжки, популярная у женщин в конце 1960-х как реакция на мини-юбки.

 

Микромини, очень короткая мини юбка.

Юбка миди, юбка с подолом между лодыжкой и коленом, ниже самой широкой части голени. Представлено дизайнерами в 1967 году как реакция на очень короткие мини-юбки.

Мини-крини, мини-версия кринолина, разработанная Вивьен Вествуд в середине 1980-х годов.

Юбка для пуделя, юбка с кружком или околозвездом с аппликацией пуделя или другим украшением

Юбка Puffball (также называемая «пуховка» или «пуф»), пышная юбка, застрявшая на подоле, чтобы создать пышный силуэт. Популярный в середине 1980-х, когда он был вдохновлен "мини-крини" Вествуда.

 

Юбка Ра-Ра, короткая, многоуровневая и часто яркая юбка, модная в начале середины 1980-х годов.

 

Саронг, квадрат или прямоугольник из ткани, обернутый вокруг тела и связанный на одном бедре, чтобы создать юбку, которую могут носить оба пола.

 

Юбка-скутер или skort (вариант), юбка, к которой прикреплена пара шорт для скромности. В качестве альтернативы, но с похожим эффектом, пара шорт с откидным клапаном на передней части тела.

 

Skater skirt, короткая круглая юбка с высокой талией и подол над коленом, часто из легких материалов, создающих плавный эффект, имитирующий юбки фигуристов.

 

Скво-платье или Платье-фиеста, наряд из одной или двух частей, основанный на одежде коренных американцев. Модно в 1940-х и 50-х.

 

Качающаяся юбка, расклешенная юбка, круглая или с вырезом в виде горлышка, прилегающая к бедрам, с широкой каймой на подоле. Популярный в конце 1930-х годов и с тех пор. Очень популярен в середине 1980-х годов.

 

T-юбка, изготовлено из футболки, Т-юбка, как правило, изменена, чтобы привести в карандаше юбке, с потайной молнией, полная длина двухсторонней отделения боковых застежек-молнии, а также искусные наложений ткани и обойм.

Многоуровневая юбка, состоящая из нескольких горизонтальных слоев, каждый шире, чем предыдущий, и разделенный строчкой. Слои могут выглядеть одинаково в однотонной одежде или могут отличаться при изготовлении из набивных тканей.

Юбка для прерий (вариант), расклешенная юбка с одним или несколькими воланами или ярусами (1970-е годы и далее).

 

Юбка для брюк или воротник, прямая юбка с частью над бедрами, сшитой как мужские брюки, с поясными петлями, карманами и лифом спереди.

 

Есть ряд предметов одежды, продаваемых мужчинам, которые подпадают под категорию «юбка» или «платье». Они проходят под разными именами и являются частью традиционной одежды для мужчин из разных культур. Использование варьируется - дхоти является частью повседневной одежды на индийском субконтиненте, в то время как килт чаще всего ограничивается случайным ношением одежды, а фустанелла используется почти исключительно в качестве костюма. Халаты, являющиеся типом одежды для мужчин, существовали во многих культурах, включая японское кимоно, китайский чонсам, арабский тобе и африканский сенегальский кафтан. Халаты также используются в некоторых религиозных орденах, таких как ряса в христианстве и различных одеждах и плащах, которые можно использовать в языческих ритуалах. Примеры мужских юбок и подобных юбке предметов одежды из разных культур включают в себя:

Фустанелла является полным плиссированные юбки носили мужчины в Албании и Греции и других частях Балкан. К середине 20-ого столетия это было понижено к церемониальному использованию и как период или традиционный костюм. Его носят евзоны, или евзоны (по-гречески Εύζωνες, Εύζωνοι, произносится как [evˈzones, evˈzoni]), что является названием нескольких исторических элитных легких пехотных и горных подразделений греческой армии. Сегодня речь идет о сотрудниках президентской гвардии, которые проводят парад президентского особняка в короткой версии этого исторического костюма.

GHO является длиной до колена халат носили мужчины в Бутане. Они обязаны носить его каждый день как часть национальной одежды в правительственных учреждениях, в школах и на официальных мероприятиях.

Хакама носят в Японии. Существует два типа хакама, разделенные на уманори ( , «верховая хакама») и неразделенные на хакама ( , «фонарь хакама»). Тип уманори имеет широкие и разделенные ноги, похожие на брюки. Некоторые хакамы плиссированы.

Килт является юбкой гэльского и кельтской истории, часть шотландского национального костюма, в частности, и носит формально и в меньшей степени неформально. Ирландские и валлийские килты также существуют, но не являются частью национальной идентичности.

Саронг кусок ткани, который может быть обернут вокруг талии, чтобы сформировать юбку типа одежды. Саронги существуют в различных культурах под разными названиями, включая парео и лававу Гавайских островов и Полинезии (Самоа, Тонга, Таити и Фиджи), индийские дхоти и лунги, а также южно-индийские и мальдивские мунду .

Помимо ношения килтов, в западном мире юбки, платья и аналогичные предметы одежды обычно рассматриваются исключительно женской одеждой, что, исторически, не всегда имело место. Тем не менее, западные мужчины приняли юбки как формы гражданского протеста. Другие западные мужчины защищают юбки как меру равноправия между женщинами и мужчинами.

 

Другие статьи